Преодоление трудностей в общении с ребенком
Поведение ребёнка: ноет, шумит, встревает в разговор, не слушает
Цель, которую преследует ребёнок: привлечь к себе внимание.
Реакция родителей: раздражаются.
Ответ ребёнка на реакцию взрослых: прекращает на время, затем снова начинает.
Рекомендации: игнорировать, акцентировать внимание на хорошем поведении. Задать вопрос: «Может ты хочешь, чтобы я обратил(а) на тебя внимание?»
Поведение ребёнка: отказывается делать то, о чём его просят
Цель, которую преследует ребёнок: показать, что имеет власть над другими.
Реакция родителей: начинают сердиться, пытаются использовать свою власть, заставляют.
Ответ ребёнка на реакцию взрослых: упрямится, усиливает неповиновение.
Рекомендации: избегать конфликтов; стремиться объяснить неправильность поведения; не выказывать свой гнев.
Поведение ребёнка: вредит, оскорбляет, не слушает доводов родителей
Цель, которую преследует ребёнок: отплатить, отомстить, взять реванш.
Реакция родителей: чувствуют гнев, обиду.
Ответ ребёнка на реакцию взрослых: стремится отплатить ещё больше.
Рекомендации: не показывать обиду.
Поведение ребёнка: требует помощи, стремится доказать своё неумение
Цель, которую преследует ребёнок: продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.
Реакция родителей: соглашаются, что ребёнок ни на что не способен.
Ответ ребёнка на реакцию взрослых: остается беспомощным.
Рекомендации: поверить в способности ребёнка, дать понять, что в него верят.