Преодоление трудностей в общении с ребенком

Поведение ребёнка: ноет, шумит, встревает в разговор, не слушает

Цель, которую преследует ребёнок: привлечь к себе внимание.

Реакция родителей: раздражаются.

Ответ ребёнка на реакцию взрослых: прекращает на время, затем снова начинает.

Рекомендации: игнорировать, акцентировать внимание на хорошем поведении. Задать вопрос: «Может ты хочешь, чтобы я обратил(а) на тебя внимание?»

Поведение ребёнка: отказывается делать то, о чём его просят

Цель, которую преследует ребёнок: показать, что имеет власть над другими.

Реакция родителей: начинают сердиться, пытаются использовать свою власть, заставляют.

Ответ ребёнка на реакцию взрослых: упрямится, усиливает неповиновение.

Рекомендации: избегать конфликтов; стремиться объяснить неправильность поведения; не выказывать свой гнев.

Поведение ребёнка: вредит, оскорбляет, не слушает доводов родителей

Цель, которую преследует ребёнок: отплатить, отомстить, взять реванш.

Реакция родителей: чувствуют гнев, обиду.

Ответ ребёнка на реакцию взрослых: стремится отплатить ещё больше.

Рекомендации: не показывать обиду.

Поведение ребёнка: требует помощи, стремится доказать своё неумение

Цель, которую преследует ребёнок: продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.

Реакция родителей: соглашаются, что ребёнок ни на что не способен.

Ответ ребёнка на реакцию взрослых: остается беспомощным.

Рекомендации: поверить в способности ребёнка, дать понять, что в него верят.



Архив новостей
Полезные ссылки
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Официальный портал органов государственной власти Тюменской области
Аромашевский муниципальный район Официальный сайт
Конкурс на Президентский грант