Играем пальчиками

В устной речи любого народа можно встретить короткие стихи, которые сопровождаются движением пальцев.

ЧТО ЖЕ ПРОИСХОДИТ, КОГДА РЕБЕНОК ЗАНИМАЕТСЯ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКОЙ?

  1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами, индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
  2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.
  3. Ребенок учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.
  4. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихами, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой и усилится контроль над выполнением движений.
  5. Развивается память ребенка, т.к. он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.
  6. У ребенка развивается воображение и фантазия, овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать» руками целые истории.
  7. В результате освоения всех упражнений кисть рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчает овладение навыком письма.

ВСЕ УПРАЖНЕНИЯ РАЗДЕЛЕНЫ НА ТРИ ГРУППЫ:

1 группа. Упражнения для кистей рук.

  • развивают подражательную способность, достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений;
  • учат напрягать и расслаблять мышцы;
  • развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время;
  • учат переключаться с одного движения на другое.

2 группа. Упражнения для пальцев условно статические.

  • совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне;
  • требуют более точных движений.

3 группа. Упражнения для пальцев динамические.

  • развивают точную координацию движений;
  • учат сгибать и разгибать пальцы;
  • учат противопоставлять большой палец всем остальным.

ПОМНИТЕ!!! ЛЮБЫЕ УПРАЖНЕНИЯ БУДУТ ЭФФЕКТИВНЫ ТОЛЬКО ПРИ РЕГУЛЯРНЫХ ЗАНЯТИЯХ

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ

  1. Сначала все упражнения выполняются медленно. Следите, чтобы ребенок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти и пальцев и правильно переключался с одного движения на другое.
  2. Упражнения отрабатываются сначала одной рукой, затем – другой, после этого – двумя руками одновременно.
  3. Каждому упражнению соответствует свой рисунок для создания зрительного образа.

Когда все упражнения будут хорошо знакомы, можно выполнить следующие игровые задания:

  1. Запомни и повтори серию движений по словесной инструкции, начиная с двух упражнений и заканчивая пятью и более.
  2. «Рассказывайте» руками сказки и маленькие истории. Сначала придумайте рассказ сами, затем предложите составить рассказ ребенку.

Можно также заниматься пальчиковыми  играми с предметами и без них:

  • поглаживать и растирать ладони вверх – вниз;
  • разминать и растирать каждый палец вдоль – поперек;
  • растирать пальцы спиралевидными движениями;
  • катать между ладонями и пальцами шариков и палочек разного размера;
  • рвать бумагу и отщипывать кусочки пластилина;
  • перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы (под наблюдением взрослого);
  • завязывать узелки;
  • выкладывать узоры из мозаики и разного бросового материала и т.д.

ДАЛЕЕ ВАМ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ

ЗАНИМАЙТЕСЬ ЕЖЕДНЕВНО ОКОЛО 5 МИНУТ



Архив новостей
Полезные ссылки
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Официальный портал органов государственной власти Тюменской области
Аромашевский муниципальный район Официальный сайт
Конкурс на Президентский грант