Примерные рекомендации по обучению ребенка игре

  1. Прежде всего, нужно заинтересовать малыша. Для начала вы можете сами разыграть перед ним какую-нибудь несложную ситуацию (кормление куклы, укладывание ее спать, приготовление обеда, строительство дома и перевоз строительных материалов и т.д.).
  2. Игра не должна превращаться в занятие. Чтобы увлечь ребенка, вы должны быть увлечены сами: ведь малыш не только подражает действиям взрослого, но и заражается его эмоциональным состояние.
  3. Задача взрослого – увлечь малыша игрой и дать ему образцы игровых действий, из которых впоследствии разовьется самостоятельная игра.
  4. Для того чтобы игра ребенка раннего возраста была полноценной, нужно строить не отдельные игровые действия, а их последовательность. С самого начала следует закладывать в игру схемы перехода от одного действия к другому (двучленные: сначала готовим еду, потом кормим куклу – одно действие «обслуживает», обусловливает другое). При этом полезно обозначать словесно окончание одного действия и начало другого. Например: «Мы с тобой уже одели куклу, а теперь пойдем с ней гулять» можно ненавязчиво поинтересоваться у малыша, что он хочет сделать дальше. Это поможет ему действовать более целенаправленно.
  5. В игру можно постепенно вводить предмет-заместитель. Сделайте вид, что вы ищете на столе отсутствующий, но совершенно необходимый для игры предмет, подключите к поиску малыша. Старайтесь, стимулировав его речь, разговаривая с куклой или другим персонажем, обращайтесь к ребенку, радуйтесь совместным находкам.
  6. Играя с ребенком, незаметно сокращайте свою активность, уступая ему первенство в игре. Спустя некоторое время малыш уже не будет нуждаться в вашем постоянном участии. И все же ваше присутствие, внимание к его успехам еще долго будут необходимы ребенку, потому что он не всегда в состоянии сам оценить достигнутое.
  7. Необходимо помогать малышу выстраивать сюжет, обогащать его опыт новыми впечатлениями. Следует также постепенно вводить в игру ролевые моменты. Спросите ребенка, в то время как он кормит куклу, кто он или кто кукла, и ребенок либо не поймет вашего вопроса и промолчит, либо назовет всех своими именами. А вопрос: «Машенька, ты кормишь свою дочку?» — поможет ребенку другими глазами взглянуть на то, что он делает, полнее осознать роли участников игры.
  8. Родители, организовывая игру с ребенком и другими детьми, начинают чувствовать себя более уверенно, компетентно. Осознанно подходить к вопросам организации досуга с ребенком. Чувствуют прилив творческих сил, раскрепощаются и просто получают удовольствие от общения с ребенком.

schastlivy`e-deti



Архив новостей
Полезные ссылки
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Официальный портал органов государственной власти Тюменской области
Аромашевский муниципальный район Официальный сайт
Конкурс на Президентский грант